МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Я верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, свое предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому. Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба быть воспитателем. Воспитатель – это тот человек, который «лепит» из  ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладывается фундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет крепким, то  и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, воспитатель – это начало всех начал! Моя судьба свела меня с Валентиной Петровной Видяшкиной - это  тот человек, который изменил всю мою жизнь. С Валентиной Петровной мы были друзьями-соседями.  С огромной любовью в сердце к детям она рассказывала мне, семнадцатилетней девушке, очень трогательные, смешные истории из жизни детского сада. При этом ее глаза  сияли необыкновенным светом, морщинки на лице разглаживались, ей было за сорок, но в эти минуты она была молода и прекрасна - это был внутренний свет-любовь к детям. Она была душой и сердцем такой чистой и искренней, умеющей радоваться и удивляться совершенно обыденным вещам. И я задалась вопросом, а не потому ли она такая, что работает воспитателем детского сада.

        Все чаще и чаще думала я, неужели правда, что детство может длиться так долго?  Валентина Петровна была для меня доброй феей, которая читает сказки о волшебстве, и в моём  понимании образ воспитателя сложился именно таким. Мне самой захотелось стать этой чудесной сказочницей. 

Я оставила учебу в медицинском училище  и пошла учиться в педкласс.

    Мне  очень хотелось быстрее приступить к работе воспитателем детского сада. Так в 18 лет началась моя педагогическая деятельность, моя профессиональная карьера.  

        Я закончила НГПУ, а в 2011г  приобрела еще одну профессию  учителя-логопеда.

       Но профессия воспитателя для меня - призвание. Педагог  должен "хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка".

      Нельзя сказать, что не было трудностей, но люди, окружающие меня, поддерживали, помогали, наставляли и учили. Я благодарна им за это.

Обучая и воспитывая детей, я и сама  многому научилась (рисовать, вязать, овладела театральным  искусством).

Все эти качества помогают мне в каждодневном труде, я раскрываю в детях их таланты, способности, помогаю каждому ребенку стать успешным, поверить в свои силы, понять, что он неповторимая личность, и делаю это с большим удовольствием.

      Так что же такое формула профессионального успеха?

Формула - это неизвестные, а в нашей профессии  все достаточно

просто.

Первая составляющая в этой формуле:

 -  любовь к детям.   Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая податливая глина, превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, творчеством и знаниями. Без любви невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Вторая составляющая профессионального успеха:

-доброта.Педагог должен любить детей, находить с ними общий язык и быть терпеливым. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью.

Третья:

-образованность. Необходимо совершенствоваться, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные  методы. Шагать в ногу со временем.

Четвертая составляющая формулы успеха:

- ответственнось. Каждый день, каждую минуту, педагог несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Пятая составляющая профессионального успеха:

- забота и внимание. Дети тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами.

Шестая :

- трудолюбие. Только личный пример  педагога, родителя, взрослого, способствует воспитанию трудолюбия и усидчивости у детей.

Седьмая составляющая:

-творчество.

Воспитательница - это добрая волшебница, которая превращает обычный день в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий.

Восьмая составляющая профессионального успеха:

-это артистизм. Это умение перевоплощаться самой и  развивать таланты в детях, пробуждать интерес и любовь к творчеству.

Девятая составляющая профессионального успеха:

-коммуникабельность. Это умение находить общий язык с детьми  и родителями. Учить детей мирно сосуществовать друг с другом, умело выходить из конфликтных ситуаций. Воспитателю необходимо знать пожелания родителей, считаться с их мнением, действовать в интересах ребенка. Успех - это  воспитанные,  счастливые дети. Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Это моя формула успеха.