Педагогическое мероприятие с детьми

                                      старшей  - подготовительной группы

                (с использованием игр и пособий,  сделанных своими руками)   

  

                                  « Птица сильна крыльями, а человек дружбой».

                                            по мотивам сказки : «Гуси –Лебеди»

Программное содержание:

1.Познакомить со звукам [ Г ]и[ Г `] , с графическим обозначением  - буквой   Г.

2.Учить выделять звук [Г ]среди других звуков, из состава слова, дифференцировать звук по твёрдости и мягкости;
3. совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза: умение определять место  звука в слове;
4. Закреплять умение  образовывать  относительные прилагательные;

5.Продолжать учить определять количество слогов  в слове;

6.Продолжать  развивать  сильный  ротовой  выдох, умение  дуть через трубочку; активизация губных мышц.

7.Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

8. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

 Материалы и оборудование: разрезные картинки ,звуковая линейка ,магнитики , фишки, картинки «баночки с вареньем»,стаканчики с водой и трубочками, «сухой дождь».

 

Действующие лица: Аленушка, старушка, эхо-аудиозапись, братец Иванушка.

 

Ход:

Входит Аленушка  (рассказывает о том ,что гуси-лебеди унесли братца Иванушку).

Обращается за советом к старушке.

Старушка: -Что ты милая плачешь, горю этому можно помочь , в старину люди  сказывали ,что в услужении у Бабы Яги ЭХО есть . Оно все дороги знает ,по которым

к ней дойти можно.

 Его позвать правильно нужно, сначала тихо, затем громко и снова тихо .И тогда оно появится.

Аленушка:- Бабушка, да у меня голосок совсем слабый ,боюсь не получится, что же делать?

Старушка обращается к детям и говорит:

-Посмотри Аленушка, сколько помощников сидит, ребята дружные ,умные.

-Ребята поможете Аленушке ?

А: -Ну что ,помощники мои ,давайте эхо звать ,тихо, громко, тихо.(зовут)

Эхо: -Что вам нужно, зачем звали?

А:- Помоги нам пожалуйста, братца Иванушку, домой  вернуть.

Э: Помогу, если голоса лесных обитателей угадаете.

  А: - Всех обитателей узнали!

Э:- Тогда слушайте первое задание. На полянке найдете картинки, Баба-Яга их разрезала.  Сложить надо картинки и в словах первый звук выделить .Все о этих звуках рассказать надо.(выполняют)

 

Надо-же,справились!!! 

 

Э:- А сейчас второе задание!-  срывайте ребята, с волшебного куста по листочку ,и ступайте к пенечку.

(Дети выполняют задание)

А:- Положите каждый листочек в свой сектор, сначала  определим ,сколько частей в слове, прохлопаем каждый свое слово. Начинай Настя... А сейчас определим место звука в слове :начало, середина или конец слова. Фишкой отметим.(Дети должны проговорить выполнение задания)

 

Э:- слушайте мое следующее задание – Вот стол накрыт с угощеньями стоит ,чай налит ,но не кипит.. Помогите –вскипятите!!!

 

А:  Присядем за стол . Носом воздух набираем и очень плавно выдыхаем ,вот и чай закипел. Ребята  ,а варенья тут сколько …Саша ,а если варенье из клубники ,то оно какое? А из слив? (Называют) ,

 

Э: -Баба –Яга сердится ,что у вас все гладко да ровно идет ,и хочет ,чтобы вы намяли бока друг другу…  И два раза в одну воду вошли… Слышу хохочет, говорит, не справятся…

 

А:- Вот так задача… (думает), а –Я придумала. Встаньте дети вы в кружок, за дружком идет дружок .Вот все дети улыбнулись, правой ручкой потянулись, левой ручкой потянулись ,нежно солнцу улыбнулись. А потом ладошками похлопали немножко -плечи ,спинку и бока ,вот какая красота. В кулачки все пальцы сжали- растирать соседа стали- плечи, спинку и бока  -вот какая красота!!! Так намяли мы бока!!!

А:- Ребята и в воду два раза мы сможем войти,

 

-Я работать люблю и без дела не сижу ,вот и смастерила  –дождик волшебный ,радужный .Теперь мы сможем два раза в одну воду войти, первый раз в воду войдем -усталость смоем ,второй- –сил обретем.…    

 

Э:А теперь последнее задание «Заколдованный замок»

К замку слово подобрать нужно. А слово вы прочитать сможете по первым буквам картинок. Если выполните все без ошибок –замок откроется. И  Ваня домой пойти сможет .

Ваня: Вы- друзья мои верные, спасибо вам!!!

А: Не просто так мудрость народная говорит: «Птица сильна крыльями,а человек дружбой» ,а вы ребята  какие пословицы о дружбе знаете? (ответы детей)

А:- Спасибо тебе эхо, за помощь. 

Download
творческая презентация.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 182.0 KB
Download
презентация для педсовета (2).ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 9.9 MB
Download
Презентация для мастер -класса.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 9.0 MB

Открытое мероприятие на день рождения «Сибирячка»

Богатыри в русских народных сказках.

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки». содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей.

Программные задачи:

- Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей.

-Создавать условия для развития мышления, внимания, воображения.

-Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

-Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

-Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне

-Упражнять в прыжках через скамейку, способом, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык составления и чтения слов с пройденными буквами;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом,

-узнавать сказки по иллюстрациям

-различать звуки по твердости, мягкости –находить их в картинках-словах

-развивать речь детей, обогащать словарный запас детей.

 

 

 

Материалы к НОД: сундук,2 мяча ,  гимнастическая скамейка, конусы, обручи.

Картинки с предметами на звук     с –сь, разрезные картинки, печатные буквы

Ход занятия:

(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Вы сегодня не просто дети! Вы богатыри!!! Нам предстоит вспомнить, кто такие богатыри и где их можно было встретить?

Ответы детей: Богатырь- это сильный смелый и отважный человек, Который сражался с драконами и Змеем Горынычем. Сейчас его можно встретить только в сказках.

В зал заходит «Сибирячок»

Сибирячок: Здравствуйте ребята, Вы знаете кто я? А почему я пришел именно к Вам, а не в другой детский сад?

Дети: ответы детей.

С: Меня зовут «Сибирячок» и у меня сегодня день рождение. Я пришел к Вам со своим волшебным сундучком, но он откроется только тогда, когда вы пройдете некоторые испытания. Испытания будут сложные на ловкость, смекалку и проверку силы и ума. Богатыри были не только сильные, но и смелые и ловкие т.к. сражались с разной нечистью, а чтобы ее победить нужно было приложить много сил.

В зал под музыку входит Звукознайкин. Здоровается. Я друг сибирячка и пришел тоже поздравить его с днем рождения.

Сибирячок: Итак ,мы с Вами отправляемся испытывать Вашу силу. Давайте поделимся на две команды.

Направо, на первый второй рассчитайсь. Первые номера вперед.

1 испытание: Метание мячей

Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Нужно обвести мяч змейкой между конусами  и забросить мяч в корзину 2-мя руками от груди). Нужно как можно больше попасть и не промахнуться.

Сибирячок,  Звукознайкин: Молодцы!

2 испытание: «Отгадывание загадок»

Звукознайкин :Необходимо отгадать названия сказок.

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на мои картинки и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы: 
Ковёр-самолёт.

Лягушка
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик- семицветик.
Золотая рыбка.

Меч, щит, лошадь, шлем богатыря.

 

А вот здесь в конвертиках разрезанные картинки со сказками, нужно их собрать и сказать, как  называются  сказки

 

Молодцы, ребята! Я не знал, что вы так хорошо знаете сказки.

Сибирячок : А сейчас у меня для Вас есть еще одно испытание.

3 испытание: «Стреляй воздушными шарами»

А сейчас проверим какие вы меткие?

Вед. выносит змея горыныча, нужно попасть в змея воздушным шариком.(мячиком)

Сибирячок: Молодцы!

Звуковичок: А сейчас для вас еще одно испытание. Проверим какие вы умные.

4 испытание «Гимнастика для ума»

 

Есть у меня 2 друга ТИМ и ТОМ ,каждый в своем замке живет ,замки новые и совсем пустые.

Нужно отгадать слова ,со  звуком  с или сь найти картинку и подарить Тиму –если звук в этом слове мягкий, или ТОМУ –если звук в угаданном слове твердый:- отнести и поставить в окошечко

 

1.Высокое хвойное дерево-сосна

2.Самая болтливая птица-сорока

3.Ночная птица-сова

4.Число,следующее за числом шесть-семь

5.Полезная птица с желтой грудкой -синица

6.Усатая рыба-сом

7.Что видим ,когда спим -сон

8.Предмет обуви-сапоги

9.Предмет мебели для сидения -стул

10.Какую ноту кладут в суп-соль

11.Как называется группа птиц –стая

 12.Новая посудина, а вся в дырках.(сито)

13.Я в любую непогоду 
Уважаю очень воду. 
Я от грязи берегусь — 
Чистоплотный серый... (гусь)

Звуковичок: Молодцы с заданием справились.

Сибирячок: А теперь ,самое сложное задание. Будем мериться силой.

Сибирячок: 5 испытание «бой с подушками»

Нужно с лавочки сбить подушкой, выигрывает тот, кто не упадет.

 

Звукознайкин :6 испытание

 Вот здесь дерево растет, приземлился Ковер-самолет ,ковер исчез ,а слово осталось-прочитаем…САМОЛЕТ

 

Если взять большое слово

Вынуть буквы раз и два

А потом собрать их снова-

Выйдут новые слова

 

САМОЛЕТ (лом, лето, сало, мост, сом, мел, масло, тело)

Какие вы замечательные ! Всё знаете и умеете!

Какие вы молодцы , вы прошли все испытания, сибирячок открывает свой сундучок , а там леденцы. Ребята. а я понял день рождение не только у меня, но и у Вас.

Вед. Сибирячок , а ребята тоже хотят тебя поздравить С Днем Рождения!

Рассказывают стих, и ведущая выносит торт со свечой 2 года.

Играет музыка «Барбарики»С днем рожденья тебя!!!

 

СТИХ

Тебе сегодня года два,
Журчат, звенят твои слова,
И смех струится серебром,
Любовью наполняя дом.
Наш милый мишка, озорной,
Пусть будет рядышком с тобой,
Звезда, упавшая в ладошку,
Что бы тебя поздравить, крошка.
Ну а еще конечно сказка,
И мамочки любимой ласка,
В любой игре всегда успех,
Знай, сибирячок ты лучше всех!

 

 

 

«Сказочная спартакиада»

Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы

Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей.

 

Участвуют 2 команды: «Волшебники» и «Скороходы».

Под весёлую музыку команды входят в зал.

 

Ведущий. Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались в этом большом, светлом зале, чтобы провести «Сказочную спартакиаду»:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

 

Приветствие команд друг другу.

       Команда «Волшебники»

       В мире нет рецепта лучше-
               Будь со спортом не разлучен!

       Команда «Скороходы»

       Спорт, друзья, нам очень нужен,
       Мы со спортом очень дружим!

 

Ведущий представляет жюри.

Ведущий.  Пожелание жюри

                  Пусть жюри весь ход сраженья

                  Без промашки проследит.

                  Кто окажется дружнее

                  Тот того и победит.

 

Ведущий. Мы знаем, вы любите игры,

                 Песни, загадки и пляски,

                 Но нет ничего интереснее сказки.

 Мы отправимся в страну сказок. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, веселыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы?

 

1. Разминка «Герои сказок»

Ведущий произносит первое слово имени (прозвища) сказочного героя. Участники команд поочередно называют второе слово.

 

Старуха (Шапокляк)            Старик (Хоттабыч)

Дед (Мороз)                          доктор (Айболит)

Сестрица (Аленушка)            братец (Иванушка)

Кощей (Бессмертный)          Змей (Горыныч)

Черепаха (Тортилла)            крокодил (Гена)

Муха (Цокотуха)                  почтальон (Печкин)

Красная (Шапочка)              крошечка (Хаврошечка)

 

Ведущий. Сказочных героев вы знаете хорошо, можем отправляться в страну Сказок.

В ладони громко хлопните.

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

 

Ведущий. Вот мы и оказались в стране Сказок.

 

Под музыку входит Баба-Яга.

Баба-Яга. Слышу, русским духом пахнет, про сказки говорят. А сказки-то вы знаете?

Баба-Яга. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

                 Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости даёт.

                 Эта сказка про Конька-удалого Горбунка,

                 Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку дурака,

                 С вами в сказку попадём– будем веселиться, бегать и играть.

                 Только надо сказку – сначала отгадать.

 

2. Конкурс-эстафета «Теремок»

Баба-Яга.  Нашла однажды мышка

                  Совсем пустой домишко.

                  Стала жить да поживать,

                  Да гостей к себе пускать.   (Теремок)

 

Команды собирают по очереди героев сказки в обруч-теремок: мышку, лягушку, зайчика, лису, волка, медведя. Побеждает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

 

3. Конкурс-эстафета «Конек-Горбунок»

Баба-Яга.  Скок–поскок, скок–поскок –

                   Через море и лесок!

                   По пути нашёл Жар–птицу

                   И красавицу-девицу,

                   Ну а глупого царя

                   Обмануть сумел не зря.

                   Так Иванушке помог

                   Умный маленький конёк,

                   Всем известный… (Горбунок).

 

Команды выстраиваются в шеренги. По одному прыгают на мячах до ориентира и обратно. Передают мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

 

4. Конкурс «Колобок»

Баба-Яга. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

 

Каждый участник  катит свой «колобок» (мяч) между кеглями и забрасывает его в корзину, т.е. «пасть лисы».

 

5. Конкурс  «Как живешь?» (для болельщиков)

Ведущий. А теперь конкурс для болельщиков.

Мы играем целый день.

Цель день играть не лень.

Ты смотри, не отставай.

Всё за нами повторяй.

 

 Как живёшь?

 Вот так!

 Как идёшь! – маршировать на месте.

 Вот так!

 Как бежишь? – бег на месте.

 Вот так!

 Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.

 Вот так!

 Как в ладоши хлопаешь?

 Вот так!

 Как ногами топаешь?

 Вот так!

 Как скачешь на носочках?

 Вот так!

 Руки ниже опусти

 И достанешь до земли, как?

 Вот так!

 Шире рот откроем как?

 Вот так!

 И гримасы все состроим как?

 Вот так!

 Как скажу я 1, 2, 3,

 Все с гримасами замри

 Вот так!

 

Жюри подводит предварительные итоги.

 

6. Конкурс капитанов «Вспомни название сказки» (для мам)

Ведущий. Капитаны должны вспомнить название сказки.

 

 - о многодетной маме («Волк и семеро козлят»)

 - о ветеринаре («Доктор Айболит»)

 - об общежитии для зверей («Теремок»)

 - о хлебобулочном изделии («Колобок»)

 - о деревянном мальчике («Сказка о золотом ключике»)

 - о трудолюбивой девочке («Золушка»)

 

7. Конкурс-эстафета «Репка»

Баба-Яга. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

                 Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

                 Но еще помощники скоро прибегут,

                 Победит упрямицу дружный общий труд.

                 Кто засел так крепко? Кто же это…  (репка)

 

7 участников от каждой команды по числу героев сказки.

«Репка» садится на стул.

«Дед» бежит, обегает вокруг «репки» и бежит за «бабкой». Бегут вместе вокруг «репки»  и возвращаются за «внучкой» и т.д.. последнюю забирают «репку».

Побеждает команда, быстрее собравшая всех героев сказки.

 

8.  Конкурс «Курочка Ряба»

Баба-Яга. «Было яичко у нас золотое,

                   А осталось лукошко пустое…» -

                   Плачет дед, плачет баба,

                   Но их утешает …(курочка Ряба).

 

 Перенести «яйцо» (теннисный мячик) на ложке и не «разбить» (не уронить).

 

Игра для болельщиков

Ведущий. Вот еще одна игра.

                  Вам понравится она.

                  Вам вопрос хочу задать.

                  Ваше дело отвечать.

 

                  Если вы со мной согласны.

                  Отвечайте хором братцы:

                  Это я, это я,

                  Это все мои друзья.

                  Если не согласны вы.

                  То в ответ молчите.

                 

                   Я спрошу сейчас у всех

                   Кто здесь любит песни, смех?

                   Отвечайте хором, вмиг

                   Кто здесь самый баловник?

                   Кто из вас не ходит хмурый,

                   Любит спорт и физкультуру?

                  Кто из вас, из малышей,

                   Ходит грязный до ушей?

                  Кто поел и чистит зубки

                   Ежедневно дважды в сутки?

                  Кто, согласно распорядку

                   Выполняет физзарядку?

 

Жюри подводит предварительные итоги.

 

9. Конкурс-эстафета «Царевна-лягушка»

Баба-Яга. Прямо в болото упала стрела,

                  Как звали царевну, скажи мне на ушко.

                  Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

 

Переходим болото «по кочкам»: родитель передвигает коврики (кочки), а ребенок перепрыгивает с коврика на коврик.

 

Баба-Яга.  Вот и сказочкам конец.

                  Кто их слушал – молодец!

                  Кто играл в них – удалец!

Ведущий. Все вы прошли испытания в приключениях и были ловкими, быстрыми, азартными, дружными!

 

Подведение итогов состязаний. Награждение.

 

Баба-Яга. Всего доброго! До встречи в других сказках! 

 

Ведущий. Всем спасибо за вниманье,

                  За задор и звонкий смех.

                  За азарт соревнованья

                  Обеспечивший успех.

                  Вот настал момент прощанья,

                  Будет краткой наша речь.

                  Говорим мы «До свиданья,

                  До спортивных, новых встреч!»

 

 

Творческий проект

  «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА» 

Актуальность.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

Стратегия осуществления проекта.

Данный  проект осуществляется на  базе МБДОУ «Детский сад №1 «Сибирячок»» г. Бердска в старшей- подготовительной  к школе группе под руководством учителя-логопеда Шарафутдиновой Л.И. ,воспитателей группы №13 и №11 Решетниковой И.А. ,Слажневой О.А. ,Муминовой  Е.В. ,Карепиной Р.В.

Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности  каждого участника проекта.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 4 месяца. Февраль – Май.

Цель.

 Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

Задачи:

1.  развивать мыслительную деятельность;

2.  дать детям знания о зрительных образах букв;

3.  научить соотносить звук с буквой;

4.  развивать речевой слух, познавательные способности и творческое воображение;

5.  воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

6. активизировать и обогащать словарный запас;

7.  способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1.История русского алфавита.(Материалы «Интернет»

2. «От Кирилла и Мефодия до наших дней«.(Материалы «Интернет»)

3.Журнал «Читаем ,учимся ,играем»№ 1 2003г. «Либерея- Бибинформ»г.Москва

4.Журнал «Читаем,учимся,играем»№ 2 2009г. «Либерея- Библиопринт»г.Москва

5.Советский энциклопедический словарь г.Москва»Советская энциклопедия«1987г

6. Киплинг «Как было написано первое письмо».(электронный вариант)

Материально-техническое обеспечение проекта:

компьютер;

принтер;

мультимедиа;

фотоаппарат;

фотоальбом

иллюстрации;

макеты;

канцелярские принадлежности;

бисер , бусы, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т.д.

фонотека (песни о буквах и школе, аудио сказки и лит.произведения)

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые:  дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.

Этапы проекта.

Проект осуществляется в четыре этапа.

Этапы проекта

Вид деятельности

сроки

Первый этап — подготовительный (с 16.01.2017г. по 28.02.2017г.)

Подбор и изучение литературы по теме

С 16.01 2017 по 31.01.2017г.

Разработка перспективного плана работы

С 01.02.2017 по 16.02.2017

 

Консультации для родителей «Учите , играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».

Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея.

С 13.02.2017 по 28.02.2017

Второй этап — практический (с 1.03.2017г. по 31.03.2017г.)

1.     Сбор экспонатов для музея.

2.     Проведение цикла занятий:

2.1. «Моя любимая буква»;

2.2. «Почему я хочу в школу»(для группы №11)

2.3. «Из истории алфавита».

1.     Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.

2.     Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

3.     Экскурсия в библиотеку «Путешествие в книжное царство».

4.     Заучивание загадок, стихов о буквах, книгах.

5.     Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

6.     Ремонт книг в группе.

7.     Аппликация « Буквы разные», «Обложка азбуки».

8.     Рисование «На что похожа буква».

9.     Оформление альбомов «Моя любимая буква», «Книжкина обложка», «На что похожа буква».

10.Изготовление разных букв своими руками .

Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Придумай слово» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение всего этапа

Третий этап — создание мини-музея (с 3.04.2017г. по 28.04.2017г.)

Оформление мини-музея.

 

Организация выставки «Моя любимая (волшебная) буква

 

Представление экспонатов мини-музея детям других групп Моя азбука».

 

 

С 3.04.2017 по 10.04.2017

10.04.2017 по 21.04.2017.

 

 

21.04.2017 по 3.04.2017.

Четвёртый этап — обобщающий (с 1.05.2017 по 15.05.2017)

Создание электронного фотоальбома

Оформление проекта и его презентация

с 1.05.2017 по 15.05.2017

Ожидаемый результат.

1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.

2. Сформируются фонематические процессы.

3. Расширится словарный запас.

4. Появится интерес к книге и способность к чтению.

5. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Моя любимая буква» и представлены на выставке.

 

 

 

 

 

Мини-музей букв

Посмотрите – наш музей!

Он для всех – родителей и детей.

Буквы разные стоят,

Рассказать истории хотят.

Ты сюда приходи,

Всех с собою приводи!

 

Цель: познакомить с буквами Алфавита и для чего нужны буквы.

Задачи:

- формировать представление о возникновении букв, способов их написания, истории создания алфавита;

 

- оказывать помощь в коррекционной работе с детьми;

 

-  развивать игровую и учебную деятельности;

-познакомить с видовым разнообразием букв;

- обогатить предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете ;и группе

--развивать эстетический вкус;

 - приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

С чем знакомит мини-музей:

Раздел «Вернисаж букв»

Раздел показывает творческую фантазию в совместной работе детей и родителей. Представлена красочная выставка разных  объемных букв из различных материалов: солёного теста, круп, картона, ткани…

Буквы сделали мы сами,

Потрудились, не устали.

      Чтоб на них вы любовались

И работой восхищались!

 

 Раздел «Игры с буквами»

Здесь собрана своеобразная игротека с буквами. Игры самые разнообразные: «Узнай на ощупь», «Составь слово», «Какая буква потерялась? », «Кроссворды», «Ребусы с буквами» и другие…

Буквы умные спешат

В игры с нами поиграть!

Выбирай игру скорей

И зови своих друзей!

 

 

Раздел «От древности к современности»

Раздел знакомит с историей алфавита в виде папки-передвижки, в которой рассказывается о его возникновении и развитии от древности до наших дней. Начинается повествование с рассказа Киплинга «Как было написано первое письмо». И здесь же основоположники славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Разъясняется, чем писали раньше (уголёк, перо и чернила, чернильная ручка) и сейчас в наше время (современная шариковая ручка, карандаши, фломастеры).

Как все буквы начинались,

Как и чем они писались

От старых времён

До сегодняшних дней,

Нам история расскажет

И в картинках всё покажет.

 

 

Раздел «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны!»

Раздел знакомит с видовым разнообразием букв. Собраны разные виды азбук, буквы народов мира. Рассматривая буквы разных народов, живущих на нашей огромной планете, отмечается их своеобразие и разновидность, их значимость и важность в использовании. Ведь без букв не было бы сказок, рассказов и многих других интересных, именно записанных, и поучительных вещей, даже имя своё человек не смог бы написать. Выучить буквы можно с помощью азбуки. Азбуки бывают разные: про животных, растения… И буквы тоже бывают разные (разные по цвету, по шрифту, по величине). Бывают буквы невидимые – специальный шрифт Брайля для слепых Заинтересовали детей и сказки о буквах. Некоторые они сочинили сами (с помощью педагога или родителей).

Алфавит покажет всё

Букв разнообразие:

Буквы всякие нужны,

Буквы разные важны!

 

Раздел «Умные звуки»

Так как буквы мы видим и пишем, то звуки мы слышим и произносим. Поэтому в этом разделе собраны все материалы о звуках. Это артикуляционные профили звуков, характеристики звуков, картинки в алфавитном порядке. Очень актуальна для родителей подборка памяток о гласных и согласных звуках, их обозначении при звуко-буквенном анализе. Всё оформлено в красочной и доступной форме, в любое время они могут ознакомиться, освежить знания для того, чтобы помочь и правильно подсказать ребёнку.

Букву видим, слышим звук.

Звуки характеризуем смело!

Всё родителям подскажем

В этом трудном деле.

 

 

 

 

Раздел «Фонотека»

Фонотека, вообще по определению, (от др. греческого «звук» и «хранилище») — учреждение, собирающее и хранящее аудиоинформацию на звуковых носителях для общественного и частного пользования, а также осуществляющее справочную и статистическую работу. В настоящее время фонотекой также называют частные коллекции музыкального и иного аудиоматериала. В нашем случае – раздел мини-музея, в котором собраны разные детские песни про алфавит, буквы и логопедические попевки на звуки. Пение таких логопедических попевок помогает не только в автоматизации звуков, но и способствует формированию музыкального слуха, ритма, правильного дыхания, благотворно влияет на проблемы, связанные с запинками и заиканием, а также способствует запоминанию и соотнесению графического изображения буквы с её произносительной стороной.

Звуки в записи звучат

Приглашают всех ребят,

Песни спеть и не зевать,

Звуки автоматизировать.

 

 

 

 

Конспект коррекционного часа по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи.

 

Программные задачи:

Ø  закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях;

Ø  упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду;

Ø  обогащение лексики родственными словами к слову «лес», прилагательными, глаголами;

Ø  закрепить название лиственного, хвойного, смешанного леса;

Ø  упражнять в обобщении и классификации;

Ø  упражнять образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;

Ø  упражнять в употреблении в речи сложно-подчиненных предложений с придаточными причины;

Ø  развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук;

Ø  воспитывать бережное отношение к лесу.

 

- Дети, вы сегодня были на прогулке в лесу. Как только об этом узнал ваш друг Буратино, то очень расстроился. Как же вы его забыли? Вы теперь много узнали нового, а он ничего не знает о лесе. Я пообещала ему, что вы его обязательно возьмёте на следующую прогулку. И вот он уже готов. Ждет с нетерпением прогулки в лес. Чтобы не было скучно в пути, мы возьмём с собой песенку.

 

Песня «Осенняя прогулка».

 

(дети останавливаются около фланелеграфа, на котором картинки с изображением деревьев: хвойных – сосна, ель; лиственных – береза, дуб, тополь, рябина, липа, клен).

 

- Вот мы и пришли! Здравствуй лес!

                                   Дремучий лес!

                                   Полный сказок и чудес!

Сколько здесь деревьев и все разные. В какой же лес мы пришли? (в смешанный).

А если бы в лесу росли одни елочки и сосны, то, как бы он назывался? (хвойный).

А какой лес еще бывает? (лиственный).

Почему его так называют? (потому что на деревьях растут только листики, а не хвоя).

- Дети, расскажите Буратино, как называются деревья, которые растут на опушке леса? (дети перечисляют).

Буратино: Я уже запомнил и сейчас все назову. (начинает называть и допускает две ошибки путая сосну и ель).

- Правильно назвал деревья Буратино? Где он ошибся? Чем отличается сосна и ель? Почему Буратино их спутал? (дети называют отличия и сходство сосны и ели).

Буратино: Я тоже хочу вас проверить, хорошо ли вы знаете деревья? Мне очень нравятся два дерева и о них я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

 

«Богатырского сложенья

Он раскидист и высок,

Желуди на нем растут,

Угадай, как его зовут»

                                 (дуб)

 

                  «Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане»

                            (береза)

 

- Буратино спрашивает, почему эти деревья мне нравятся? Дети, вы не поможете мне ему объяснить? (дети рассказывают о дубе и березе. Дуб – какой? Береза – какая?).

Пока мы говорили о сосне да ели, дубе и березе, другие деревья загрустили. Им обидно, что о них ничего не сказали. А разве они плохие? Давайте мы им сделаем приятное, мы их похвалим. Клен – какой? Рябина – какая? Тополь – какой? Липа – какая?

Дети, вот видите, как повеселели деревья, им очень приятно, что так хорошо о них рассказывали.

Буратино любит играть и предлагает, чтобы мы поиграли с деревьями. А любимая игра у него – «прятки». Сначала вы спрячитесь за кленовые листочки, которые лежат у ваших ног. А когда откроете глаза, то отгадайте, что изменилось, какое дерево спряталось или поменяло свое место. (игра проводится 2-3 раза).

 

Физкультминутка. Игра с мячом.

(дети стоят в кругу).

Воспитатель бросает мяч и говорит:

- Одна береза, а пять… (ребенок добавляет… пять берез и бросает мяч воспитателю).

- одна сосна, а семь… семь сосен и т.д.

- Дети, где растут все эти деревья? (в лесу).

- Конечно, мы сейчас в большом лесу, а, знаешь ли, Буратино, как называется маленький лес?

- Конечно, знаю! Лесок! А какие слова еще образовались от слова «лес»?

- Нет, больше я не знаю. А вы ребята, знаете? Подскажите, пожалуйста.

- Дети, вы не только должны называть слово, но и объяснить Буратино, что оно обозначает. (лесочек, лесник, лесная, лесовичок, подлесок).

Буратино загрустил ему стыдно, что он так мало знает. А ведь ему тоже хочется, чтобы его взяли в  школу. Но мы ему будем помогать готовится. Давайте покажем Буратино, как мы умеем составлять предложения.

 

Проведем игру «Подберем пару».

(у детей картинки с изображением дерева, а у воспитателя – с изображением веток от этих деревьев).

 

Ребенок говорит:

- Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна и т.д.

(Последний раз предложение произносит Буратино и очень рад, что произнес правильно).

Вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Но ведь нельзя же вернуться без подарка. Давайте хотя бы соберем осенний букет из листиков.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Раз, два, три, четыре, пять – хлопки в ладошки.

Будем листья собирать:             энергичное сжимание:

Листья березы                             кулачков

Листья рябины                            загибание пальцев

Листья тополя                                по одному, начиная с

Листья осины                                 большого

Листья дуба

Мы соберем                                     сжимание кулачков

Маме осенний букет

отнесем                                            «хождение» в воздухе пальцами.

 

Почему мы собрали в букет только подарки лиственных деревьев, а не взяли веточки ели и сосны? (потому что деревья осенью сбрасывают листья, а у хвойных пришлось бы их отламывать, а  этого делать нельзя).

 

«Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом помогать

Беречь леса, поля и реки

Чтоб сохранилось все на веки».

 

(дети с песенкой возвращаются с прогулки из «леса»).

 

«Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен качает головой.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят,

До свиданья, лес осенний

Мы уходим в детский сад»

 

Индивидуальная работа (за столом).

 

Воспитатель дает задание:

1)      штриховка изображения ели наклоном в правую и левую сторону от центра;

2)      рисование хвои на еловой ветке;

3)      нанизывание рябины на проволоку – изготовление бус.

 

(работают над одним заданием по парам, сравнивая свои работы).

 

Воспитатель индивидуально занимается с детьми по заданию логопеда.

1 задание – подбери действия к предмету.